favorov: (Default)
[personal profile] favorov
Если раньше мы испытывали к России презрение, сейчас возникла ненависть.
Отар Иоселиани

Это все, конечно, грустно, и Иоселиани я люблю, но с мифом о "любви грузин к русским" давно было пора кончать. От любви не избирают одно за другим зверино антироссийские правительства. От презрения - да, и от ненависти - да.

Date: 2008-10-27 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma.livejournal.com
черт, как-то было очень неприятно обрести национальность по одному слову любимого режиссера.
а я-то, дурак, думал, что я - человек, которому не нужен лейбл, нашивка на робе, табличка на клетке. но нет, от судьбы не уйдешь. помни, кто ты.
спасибо режиссеру.

Date: 2008-10-27 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
чтобы понять, что это не миф, достаточно съездить в грузию и пообщаться с грузинами.
начальство и людей нужно разделять - это я про россию сейчас
(deleted comment)

Date: 2008-10-27 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
например, когда пересчитывает грузинских детей в московских школах?
(deleted comment)

Date: 2008-10-27 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
нет, не преувеличены - я общался с учителями, которые этим занимались

Date: 2008-10-27 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
например, когда подавили все такие инициативы на местах и не позволили ни одного антигрузинского инцидента за весь последний кризис.
а детей, напомню, использовали (если использовали) для поиска нелегальных мигрантов. так было во многих странах - практика отвратительная, с ней борются, но она часто возникает снова, ибо простая и эффективная.

Date: 2008-10-27 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
да, действительно, достойно уважения, что, в довесок к пропаганде ТВ и газете Известия решили не наступать на грабли 2006 года) Только в Грузии я что-то ничего подобного не видел ни тогда, ни сейчас.
ага, и возникает совершенно неожиданно - причем так же "неожиданно" и исчезает. Почему-то как раз с грузинами и как раз после высылки российских офицеров

Date: 2008-10-27 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
потому что именно после высылки решили ударить по самому чувствительному из доступных нам месту Грузии - потоку переводов от нелегально работающих в России родственников.
способ через детей, еще раз скажу, отвратительный, хотя и часто применямый в таких ситуациях. цель - вполне законная.

Date: 2008-10-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
да, поистине благородная цель:)

Date: 2008-10-27 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
Ну, благородная - неблагородная, но некриминальная.
А про списки учеников - так что говорили учительницы?
Потому что это же была не всемосковская даже кампания, а какие-то местные всплески. Кто им велел? участковые? Что от них хотели? списки фамилий на - швили? или списки детей граждан Грузии?

Date: 2008-10-27 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
что им звонили из ментуры с тем, чтобы они предоставили списки детей с грузинскими фамилиями. -швили, -дзе и проч.
нелегальная миграция - это плохо. но это не была борьба с нелегальной миграцией. это была политическая акция. в остальное время все прекрасно от этой нелегальной миграции получали и получают выгоду

Date: 2008-11-02 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
> Только в Грузии я что-то ничего подобного не видел ни тогда, ни сейчас

В журнале pepsikolka в августе или сентябре был пост про то, как грузинские герои в Поти избили русскую бабушку, жившую там. Грузины в комментариях возмущались и клялись, что весь город будет искать злодеев... Через несколько часов или дней pepsikolka убрала этот пост. Через две недели я у нее спросил - нашли? Она ответила - нет, и этот вопрос тоже убрала.

Это все к чему - понятно, что может быть неудобно говорить о таких вещах.
Но мне кажется, что надо о них знать и помнить.

Date: 2008-11-02 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
более того, я уверен, что подобный случай не единичный.но разница принципиальная в том, что это идиотизм конкретных нескольких людей, но не государственная политика

Date: 2008-11-02 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Там знают, кто конкретно это сделал. Если при этом они остались безнаказанными, что же еще считать государственной политикой.

Date: 2008-11-02 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
явно не это:)
тем более, что я из Ваших комментариев как-то не понял, что "там знают, кто конкретно это сделал"

Date: 2008-11-02 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Да, я неясно выразился - я там задал вопрос "нашли?" в смысле - "поймали и посадили?", а ответ был примерно в таком духе, что известно, кто это сделал, но делу ход не дали, потому что были выпивши, горячие и т.д.

Date: 2008-10-27 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
Я был в Грузии. Законы гостеприимства там сильнее ненависти - пока.
Но голосуют люди именно так, как сказал Отар.

Date: 2008-10-27 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
так и правительства, за которые голосуют, против меня и тебя ничего не имеют. они имеют много чего против людей, которые на протяжении последних лет не способствовали урегулированию конфликтов (хотя именно такая функция у них и была), что, в результате, вылилось в события этого лета

Date: 2008-10-27 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
а, вернее, способствовали лишь их эскалации
(deleted comment)

Date: 2008-10-27 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
достаточно знаю. про "один мах" - ваши слова

Date: 2008-10-27 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ati.livejournal.com
А еще Грузия все-таки была очень далека от «центра», и Россия ее всегда побаивалась. Поэтому ее ласкали.

Побаивались и ласкали, а они соответственно презирали. 200 лет. Хмм...
Мощно крышечку мастеру сорвало.

Date: 2008-10-27 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-gotlib.livejournal.com
Слава России!

Date: 2008-10-27 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dumak.livejournal.com
Сюрреализм...

Date: 2008-10-27 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vlush.livejournal.com
Очень грустно.

Date: 2008-10-27 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gollie.livejournal.com
Во-первых, выборы в Грузии не являются демократичными, а потому народ не несет ответственности за свое правительство; во-вторых, О. Иоселиани не может являться полноправным представителем своего народа, поскольку он принадлежит к гнилой космополитической интеллигенции

Date: 2008-10-28 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] katya-catarina.livejournal.com
"Во-первых, выборы в Грузии не являются демократичными, а потому народ не несет ответственности за свое правительство"
- История Грузии и ее отношения с соседями убеждют в том, что там вообще никто ни за что ответственности не несет. Даже за себя.

Date: 2008-10-27 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nakamura.livejournal.com
Для меня с ним было "все уже ясно" в 2004 году: он дал интервью после Беслана, в к-ром торопливо пожурил террористов примерно как старшеклассников, застигнутых за курением в туалете ("это, конечно, безобразие и хулиганство", как-то так) и с чувством обрушился на Россию, которая во всем этом виновата. Интервью быстро убрали, впрочем, поэтому никаких концов уже не сыскать.

Date: 2008-10-27 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] krai-kino.livejournal.com
а сало русское едят во всяком случае "Сады Осенью" в значительной степени снимались на деньги, выделенные ФАККом.

Date: 2008-10-29 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-loquens.livejournal.com
(сейчас будет бессмысленный выпад)
а волобуев лучше и правильнее Вас написал.
(сейчас будет замечние не по теме)
и вообще их блог прекрасен)

Date: 2008-10-29 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
Их блог прекрасен, да.
Но Рому в этом во всем, кажется, только кино интересует.
А мне наоборот, как раз кино тут совсем безразлично - для меня Иоселиани в этой ситуации просто представитель грузинской элиты.
Это потому, (сейчас будет непрошенная откровенность) что я совсем не кинокритик.

Date: 2008-10-30 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] homo-loquens.livejournal.com
а я бы сказал на это (сейчас бдет аргумент, легко обращаемый против автора), что, вероятно, есть какая-то связь, между тем, что его тут интересует кино и тем, как правильно он об этом пишет)
там и зельвенский, кстати, присоединяется.

Date: 2008-10-30 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
"правильно" тут какое-то совсем уже странное слово.
вам нравится - ну и отлично.

Date: 2008-10-30 09:29 am (UTC)
Page generated Jan. 13th, 2026 12:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios