favorov: (Default)
[personal profile] favorov
[livejournal.com profile] rasemon пишет :

Мы (Вы простите меня за это "мы") отошли в сторону от своей прежней позиции и встали там, где никого нет. так вот, в таком раскладе главными становятся два вопроса:
1. где мы стоим? как это формализовать? мы отошли от лоялистов, но мы не пришли к освободителям.
2. где мы были не правы? были ли мы не правы? (чего-то торможу: слитно "не" или раздельно)


Я ответил вот так:

Мы стоим посередине, и шишки сыпятся на нас с обеих сторон.
Мы были неправы в недооценке общероссийской неспособности думать. Выяснилось, что логика и разум тут неуместны. Но неуместно, впрочем, и все остальное - так что мы не в накладе. Хоть на несколько лет мы почувствовали себя нормальными людьми в нормальной стране. А не крысами на корабле, и не червяками в навозной куче.
И за это, кажется, можно многое отдать.

Date: 2007-12-03 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-rip1ey983.livejournal.com
Петь, чтоб чувствовать себя комфортно, можно было не отстраивать мировоззрение, а просто эти несколько лет прозак попить.

вам так важно аргументировать себе свою более несуществующую позицию? когда мы с вами в блаженном прошлом беседовали о погоде и мне на опредленном витке вашего лоялизма неизменно начинало хотеться вам по лбу постучать чем-нибуть - я наверно прав был в этом своем желании. но вот честное слово - лучше б наоборот.

Date: 2007-12-03 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
Лучше б, конечно, наоборот.
Я ставил на хорошее, и проиграл в этом туре.
При моем выигрыше вам досталось бы хорошее и проигрыш, а мне хорошее и победа.
А когда наоборот, вы имеете выигрыш и плохое, а я - плохое и поражение.
Зато ваша позиция лучше распределяет риски. :)

А почему аргументирую - да потому, что моя позиция ничуть не изменилась.
Изменились позиции остальных :)

Date: 2007-12-03 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-rip1ey983.livejournal.com
ну я это и имел ввиду. а про то какая у вас сейчас позиция сейчас - даже юоюсь спрашивать. лично я - за магистериум.

Date: 2007-12-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
Тогда вас по любому не ждет разочарования.
Вы, кстати, обратили внимание, какие хорошие славянские лица были у тартар с волками?

Date: 2007-12-04 04:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Петь, а ты не допускаешь, что если бы ты и многие другие хорошие люди ставили бы на выигрыш
как-нибудь по-другому (например, на других людей, а не на тех "чья позиция изменилась"),
то тогда бы этот выигрыш состоялся с гораздо большей вероятностью?
Кстати, ты не мог бы назвать лично того человека (одного хотя бы), у которого позиция изменилась?
P.S. Это Саша Браверман.

Date: 2007-12-03 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma.livejournal.com
три раза начинал писать вам коммент
три раза переставал
никак не могу сформулировать, почему


что-то в вашей реплике не то
а может быть, и в вопросе
(deleted comment)

Date: 2007-12-03 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
если вы думаете, что реплика снобская - то вы правы только отчасти.
Я не думаю, что умею думать хоть сколько-то лучше остальных.
Знаете, от наблюдения за английской политической и культурной жизнью резко снижается самооценка. :)

Date: 2007-12-03 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma.livejournal.com
нет, не думаю, что снобская
что-то неверно по сути
ну вот за 15 лет не было у меня ощущения, что нормальный в нормальной стране
скорее не очень нормальный в перевернутой, как когда-то верно определил игорь ефимов

Date: 2007-12-03 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nornore.livejournal.com
У меня было скорее ощущение, что я нормальный в стране, которая на моих глазах сделается нормальной. Увы (то есть я до сих пор уверен, что я нормальный).

Date: 2007-12-03 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nornore.livejournal.com
Знаешь, я полностью согласен. Только с поправкой на нужное число лет:-) В смысле, надо вычесть. И плюс - я никогда не относился к тем, кто уезжает, как крысам на корабле.

Date: 2007-12-03 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] donnerwort.livejournal.com
"Хоть на несколько лет мы почувствовали себя нормальными людьми в нормальной стране" - да, это именно то самое. Да это очень важное и сильное чувство - чувство что ты нормальный человек в нормальной стране.

Date: 2007-12-03 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] riegel.livejournal.com
ощущение себя нормальными людьми в нормальной стране рассеивается, когда приходит осознание "общероссийской неспособности думать"

я кстати считаю себя нормальным человеком в (хотя бы потенциально) нормальной стране и таки верю в способность людей думать. но не "общероссийскую" - мышление штука индивидуальная. и если каждый человек будет думать свои, а не общероссийские мысли, тем нормальнее он будет становиться, и тем нормальнее будет в результате становиться страна. но начинать с "нормальной страны" и надеяться что от этого появятся нормальные люди которые со временем научатся думать - бессмысленно, перевернутая пирамида.

Date: 2007-12-04 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
а как уговорить человека думать свои мысли?
а вот научить его воспринимать свою страну как нормальную можно.
и отсюда могут пойти и нормальные мысли о себе - потому что иначе все превращается в черное отчаяние или ненависть.
а неспособность думать проявила прежде всего элита, а не народ. Элита всех мастей. И круг Путина подключился к этому общему идиотизму позже всех.

Date: 2007-12-04 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] grigorei.livejournal.com
Здесь только что был очень приметный комментарий.
Его автор, наверное, сам удалил?

Date: 2007-12-04 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
даже два. сначала один, потом другой. оба удалил автор - мне-то наплевать :)
From: [identity profile] grigorei.livejournal.com
Непоследователен он в своем радикализме.
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
просто он отчего-то любит слать мне ругательные комменты.
но ему самому неловко этой слабости.
From: [identity profile] ostap.livejournal.com
Вы, Петр, ничего не поняли. Я Вас не ругаю. Я Вам стараюсь объяснить вещи, которые всем вокруг давно очевидны. Если бы мне захотелось Вас поругать, я бы это делал не у Вас в журнале.
From: [identity profile] ostap.livejournal.com
Эти комментарии предназначались Петру лично. У меня изначально не было никакого желания выносить их на всеобщее обозрение.
From: [identity profile] grigorei.livejournal.com
Понятно. Мне, к слову, близка Ваша точка зрения.
Просто трудно было усмотреть в ней какую-то приватность.

Date: 2007-12-04 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] vlush.livejournal.com
Ведь Вы мой ровесник, Пётр, но какой-то очень нежный, простите.

Date: 2007-12-04 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
да пожалуйста...

Date: 2007-12-04 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] josef-gotlib.livejournal.com
Крысы на корбале, говоришь?
Я только не могу понять, что именно тебя не утсроило в воскресном голосовании. Вброс и фальсификации? ТАк их явно не много было. Просто не могло быть много.
То что власти устроили истерику при абсолютно выигрышном голосовании? Так не ведь это ж и есть столь взлелеяный тобою лоялизм. Это входной билет за чувство единства строя.
Что же касается нормальной страны, то любая страна нормальна. Ненормальны могут быть власти. Нормальность в моем понимании это возможность и желание обеспечить другому возможность выказывать свое, отличное мнение, причем не только на страницах маргинальных "говорит и показывает ОБСЕ" изданий.

Ты обвинял в предательстве и всерьез рассматривал возможность лишения гражданства родственников заложников Норд-Оста, когда они, со своими близкими запертыми в тетаре за плечами, пошли сквозь слезы, спасая близких, умолять прекратить войну в Чечне.

Вот она, Петя, плата за единство строя. Это не путь к "нормальной стране". Это жажад выравнивания шеренги. Если результаты и подготовка волеизъявления тебя не устраивают, то ты просто не вписался в новое выравнивание шеренги.
Но не ты ли так ратовал за собственно сам процесс?

Date: 2007-12-04 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
про вброс я согласен.
не устроило именно второе, потому что оно было глупым и неправильным.
про норд-ост я не особенно доверяю твоеим воспоминаниям о моей позиции. то, что родственники заложников - не те люди, которые должны определять действия против террористов, это аксиома. Но лишение гражданства - это какой-то порок твоего сознания, боюсь. Или ты очередной раз выкрикивал свои сократические парадаксы, а я тебе подыгрывал, как всегда.
не вписался, конечно. только я никогда в шеренге не стоял. если б стоял, наверное б чем-нибудь другим занялся.
а ты стоишь, и имеешь дурную привычку поливать из стройных рядов бранью неприсоединившихся.

Date: 2007-12-04 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] josef-gotlib.livejournal.com
так вроде ж не стою я, Петя, в шеренгах-то.

Хоть может и хотел бы, но уж больно входной билет мне не по карману

Date: 2007-12-04 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
шеренги бывают разные.
и шеренга борцов за свободу, демократию и рыночные ценности не менее стройна, чем шеренга Ед Россиии.
Точнее, куда более - потому что ваша идеология гораздо отстроеннее.

Date: 2007-12-04 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] puschaev-y.livejournal.com
Ну, в этом и предыдущем комменте Вы-то точно в шеренге, обращающихся к автору журнала: "Покайся, Иваныч, тебе скидка выйдет" :)

Date: 2007-12-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] josef-gotlib.livejournal.com
Что же касается нормальности, то норма это усреднение, нечто, не выбивающееся из общего тренда.
Результаты выборово говрят одно - ты не нормален, если не голосовал за ЕР, КПРФ, ЛДПР.
Впрочем, никто ж тебя не гонит из построенной башни из слоновой кости в красивом переулке сытого города. И, вполне возможно, и не погонит. Скорее всего не прогонит.
Возникает только вопрос, какие будут дальнейшие шаги на пути к нормальности?

Date: 2007-12-04 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
обсудим красивые переулки в сытых городах?

Date: 2007-12-04 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
мне кажется, твой переулок красивее, и город пооткормленнее. :)

Date: 2007-12-04 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] josef-gotlib.livejournal.com
ну, чужая трава всегда зеленее...
У меня в городе демонстрации сторонников тори, либдемов и даже БНП на Оксфорд стрит полицейские дубинками не пиздят. пока.

Date: 2007-12-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] favorov.livejournal.com
так и не о том речь, нет?

Date: 2007-12-04 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-gotlib.livejournal.com
именно о том.

Date: 2007-12-04 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Страна, между прочим, нормальная - очень даже нормальная страна, ничего особо сверх"естественно уникального, бывает много хуже, нечего страну ругать, страна вообще предмет неодушевленный и виноватой быть не может. И с логикой и разумом все в порядке: все происходящее вполне логично следует из происходившего, и ничего особонеразумного не видно.

А вот поверить в то, что нечто "хорошее" будет от целенаправленого уничтожения и умаления независимых общественных и государственных институтов - вот тут нужна действительно вера в ее уникальность и ненормальность. Ну или, как тут правильно сказали, прозак :) "Ставить", в такой ситуации, "на хорошее" - это как в рулетке ставить на корень квадратный из двух. Я, грешным делом, думал, что у тебя просто определение "хорошего" от моего стало слишком сильно отличаться.

Date: 2007-12-04 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] puschaev-y.livejournal.com
"А вот поверить в то, что нечто "хорошее" будет от целенаправленого уничтожения и умаления независимых общественных и государственных институтов - вот тут нужна действительно вера в ее уникальность и ненормальность".
Вы передовицы политические в газетах не пишите, нет?

Date: 2007-12-04 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Передовицы - нет.

Date: 2007-12-04 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] puschaev-y.livejournal.com
Ну тогда всё ещё впереди, может быть
Page generated Jan. 13th, 2026 09:06 am
Powered by Dreamwidth Studios